Положение НОУ гимназии №4

Утверждаю________________

Директор МБОУ гимназии №4

С.В.Танцура

«28» августа 2015 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном научном обществе

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава гимназии.

1.2. Настоящее положение определяет порядок работы, структуру, цели и задачи научного общества учащихся (далее НОУ).

1.3. НОУ – добровольное объединение школьников, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, техники, литературы, искусства, под руководством учителей, возможно специалистов из числа родителей в целях развития познавательных интересов, творческих, интеллектуальных, исследовательских способностей учащихся.

1.4. В НОУ входят учащиеся 2 – 11-х классов.

 

2. Цели и задачи школьного научного общества

 

2.1Цель: организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

2.2Задачи НОУ:

2.2.1. Формирование у школьников интереса к более глубокому изучению основ общественно-гуманитарных, естественных и математических наук, научно- исследовательской работе.

2.2.2. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

2.2.3. Активное включение учащихся гимназии в процесс самообразования и саморазвития.

2.2.4. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

2.2.5. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной и исследовательской деятельности учащихся.

 

3. Структура школьного научного общества

 

3.1 Руководство осуществляет заместитель директора по УВР, утвержденный приказом директора школы.

3.2 Контроль за работой осуществляет руководитель НОУ.

3.3 Высшим органом НОУ является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание проводится в начале учебного года, на нем выбирается Совет НОУ, утверждается план работы на год.

3.4 Первичной организацией НОУ является секция. Во главе каждой секции стоят руководитель от педагогических работников школы и

3.5 Руководитель НОУ, руководители секций школьного НОУ, образуют Совет – высший руководящий орган. Заседание Совета НОУ проводится не менее одного раза в четверть. Организация работы совета ШНО и решение текущих вопросов возлагается на руководителя НОУ. Руководители секций планируют и организуют работу секций, анализируют полученные результаты, представляют их в Совет. Совет НОУ осуществляет общую координацию работ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к школьной конференции и к внешкольным конференциям различного уровня.

 

4. Организация работы школьного научного общества

 

4.1 Главным в содержании работы НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей, учащихся в процессе исследовательской работы по выбранной теме.

4.2. Каждая исследовательская или творческая работа должна соответствовать требованиям к оформлению и придерживаться плана исследовательской деятельности.

4.3. Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально в зависимости от характера работы под руководством педагога-консультанта.

4.4. Выполненная работа может быть индивидуальной или групповой (2 – 3 человека).

4.5. Со своими работами учащиеся должны выступить на заседаниях научных секций, в своих и параллельных классах (первая ступень защиты своего труда), а затем представить свои исследования на школьной научно-практической конференции, являющейся итогом работы НОУ.

4.6. Научно-практическая конференция может проводиться по отдельным секциям, руководителями которых являются педагоги-консультанты, или как общее заседание с присутствием всех членов НОУ и учащихся школы.

4.7. Итогом научно-практической конференции должно быть награждение лучших учащихся дипломами и грамотами, ценными призами и памятными подарками.

 

5. Содержание и формы работы

 

5.1 Организация и проведение научно-исследовательских и проектных работ учащихся.

5.2 Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.

5.3 Организация обучающих семинаров и консультаций для педагогических работников, родителей и учащихся по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся.

5.4 Проведение школьной научной конференции «Шаг в науку»

5.5 Взаимодействие с другими организациями (высшими учебными заведениями, научными обществами школ, общественными объединениями, встречи с интересными людьми, экскурсии, поездки)

 

6. Права и обязанности членов НОУ (см. Устав НОУ)

 

7. Финансирование деятельности научного общества учащихся

 

7.1. Финансирование организации, проведения и награждения победителей и призеров конференции «Шаг в науку» осуществляется Управляющим советом школы.

Устав научного общества учащихся.

 

 

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности, получивший рекомендацию учителя-предметника и прошедший обучающий курс «Как подготовиться к школьной конференции «ШАГ В НАУКУ». Возраст вступления в НОУ - 9-17 лет.

 

Право первоочередного зачисления предоставляется ученикам, ранее участвовавшим в конференции и занявшим призовые места.

 

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

 

 

Ученик, участвующий в работе НОУ, обязан:

 

 

Вступив в НОУ, ученик участвует в работе одной из секций, где организуются консультации, регулярные занятия по развитию интеллектуальных и творческих способностей и встречи с интересными людьми.

Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, назначает педагогов, ответственных за проведение занятий и консультаций.

 

Учитель, участвующий в работе НОУ, имеет право:

 

 

Учитель, участвующий в работе НОУ, обязан:

 

 

Утверждаю________________

Директор МБОУ гимназии №4

С.В.Танцура

«28» августа 2015 г.

 

Положение о научно-практической конференции учащихся


1.   Общие положения
1.1. Научно-практическая конференция учащихся (НПКу) - одна из основных форм учебно-исследовательской деятельности учащихся, это собрание учащихся, на котором обсуждаются отдельные (часто практические) вопросы.
1.2. НПКу является итогом учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки).
1.3. НПКу является заключительным этапом работы НО учащихся школы.
1.4. Участниками ППКу являются учащиеся, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой, учителя школы, администрация школы, также все желающие.
1.5. НПКу проводится ежегодно один раз в учебном году.

2.    Основные задачи
2.1. Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся.
2.2. Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках предметов, входящих в базисный учебный план.
2.3. Формирование у учащихся потребности и установки на престижность занятий фундаментальными науками.
2.4. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся школы.
2.5.    Развитие коммуникативных умений и способностей учащихся.    

3.   Функции
3.1. Информационная - расширение информационного поля.
3.2. Коммуникативная - создание условий для обмена мнениями, формирования умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения.
3.3. Творческо-преобразующая - раскрытие творческого потенциала учащихся и педагогов школы и использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе.

4.   Права участников
4.1. Каждый участник НПКу имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
4.2. Каждый участник НПКу имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПКу.
4.3. Участники   НПКу   имеют   право   в   корректной   форме   задавать   вопросы   по
заинтересовавшей их проблеме. 

5.    Ответственность участников
5.1. Каждый  выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения. 

6.   Организация управления
6.1. НПКу готовится под руководством руководителя научного общества школы.
6.2. Сообщения учащихся готовятся под руководством научного руководителя - учителя-предметника.
6.3. Сообщение может быть подготовлено учащимся самостоятельно.
6.4. Заявки на участие в конференции подаются не позднее чем за 10 дней до ее проведения.
6.5. Руководителем НО школы составляется программа ППКу, в которой указывается выступающий, тема выступления и научный руководитель.
6.6. Все выступления на ППКу являются регламентированными. Регламент – 5-7 минут на выступление.

Критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся - членов НОУ

  1. Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования.

  2. Новизна.

  3. Объем   эксперимента.   Оригинальный,   самостоятельно   собранный   материал исследования.

  4. Освоение методов, приемов и подходов, соответствующих целям исследования.

  5. Знакомство с литературой по теме исследования.

  6. Умение анализировать полученные результаты с привлечением литературных данных.

  7. Правильное оформление работы.

  8. Доклад.

  9. Умение отвечать на вопросы по теме исследования.

7. Правила оформления научной работы

  1. Титульный лист:

    • Где выполнена работа;

    • Название темы;

    • Автор;

    • Научный руководитель.

  2. Содержание

  3. Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы исследования.

  4. Материалы и методы исследования.

  5. Результаты исследования.

  6. Обсуждение полученных результаты исследования.

  7. Вывод.

  8. Список источников и литературы.

  9. Приложение (таблицы, графики, рисунки).


8. Примерный план выступления школьника-исследователя на научно-практической конференции

  1. Тема исследования.

  2. Цель.

  3. Научный руководитель.

  4. Характеристика исследуемых явлений.

  5. Методика проведения исследования.

  6. В содружестве с кем проводилась работа.

  7. Использованные приборы, оборудование, материалы.

  8. Обзор полученных данных.

  9. Методика их обработки.

  10. Результаты исследования, представленные в наглядной форме (диапозитивы, таблицы, графики, схемы и т.п.).

  11. Анализ результатов работы.

  12. Вывод.