gerb3


 

gerb

1. Общие рекомендации.

 Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.

 Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

 Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

 Употребляйте только понятные вам термины.

 Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

 Подумайте и составьте возможные вопросы.

2. Техника подготовки.

 Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

 Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

 Заранее продумайте детали своего рабочего места.

 Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

 Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

3. Рекомендации выступающему.

 Начните свое выступление с приветствия.

 Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

 Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

 Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

 Старайтесь ответить на все вопросы.

4. Вопросы оппонентов.

 Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

 Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

 На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

 Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

 Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

  После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.

 Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.

• Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь со всяческими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями.

• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.

• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.

• В процессе работы не забывайте о воспитании школьника.

• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.

• Не делайте скоропалительных допущений, научитесь не торопиться с вынесением оценочных суждений и учите детей поступать также.

• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

• Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое.

• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.

• Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно. Избегайте прямых инструкций.

• Учите детей прослеживать дальние связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки.

• Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями.

• Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.

• Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

• Используйте трудные ситуации (проблемы), возникшие у детей в школе и дома, как область задач приложения полученных навыков в решении исследовательских задач.

• Обучайте детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.

• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.

• Помогайте детям научиться управлять процессом собственного исследования.

Структура работы: титульный лист, содержание, введение, теоретическая и практическая главы, выводы и заключение, литература и ресурсы, приложения. Общие требования:

 печатный вариант работы, листы формат А 4;

 кегль 12, межстрочный интервал 1,5;

 нумерация указывается внизу, по центру;

 объём работы желательно не превышать 15 страниц, плюс до 10 страниц в конце работы размещаются «Приложения» (диаграммы, таблицы, схемы, вопросы анкет или интервью, фото, иллюстрации и.т.д.).

Оформление исследовательской  работы 

Оформление результатов исследования - это трудоемкий этап работы. Существует несколько основных форм представления результатов научной работы: текст научного сочинения; статья, тезисы; доклад, сообщение; отчет и т. д.

Основные требования к их оформлению:

Статья представляет собой самостоятельный научный текст, где исследователь излагает собственные мысли по проблеме. Структура статьи схожа со структурой текста исследования, но представляет его как бы в миниатюре. В начале статьи выдвигается ее главный тезис, который затем подвергается аргументированному доказательству в основной части. В конце статьи помещаются выводы, подтверждающие либо опровергающие все вышесказанное.

Обе формы - и статья, и тезисы - создаются на основе текста собственного исследования, где подробно рассматривается весь ход исследования и описываются его результаты.

Начинается оформление итогов исследования с компоновки подготовленных текстов по главам в соответствии с примерной структурой работы. После того как главы сформированы, следует их внимательно прочитать и отредактировать как с точки зрения орфографии и синтаксиса, так и по содержанию (сверить цифры и факты, сноски, цитаты и т. п.).

Сразу же после прочтения каждой главы и осуществления правки приступают к написанию выводов к соответствующей главе. Вывод по главе обычно содержит изложение сущности вопроса, разбираемого в ней, и обобщение результатов проделанного анализа.

Далее составляется заключение по всей работе. Только после этого приступают к написанию введения к работе. Затем следует составление библиографического списка.

Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по определенным правилам. На титульном листе указываются:

 полное наименование образовательного учреждения в верхней части листа в центре;

 название темы исследования более крупным шрифтом в центре листа (без слова «тема»);

 фамилия, имя и отчество автора исследования, указание на то, учеником какого класса является - в нижней части титульного листа справа (без слова «автор», не требуется указывать здесь образовательное учреждение);

 фамилия, имя, отчество, должность, научная степень и звание научного руководителя – ниже предыдущей записи (без слова «научный руководитель», не требуется указывать здесь образовательное учреждение);

 год и город - внизу страницы, в центре.

Оглавление следует за титульным листом. Оно включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы (библиография), приложения.

Вариант оглавления: перечень разделов работы, с указанием номеров страниц на которых начинается каждый раздел:

Введение……………………………………………………………………….….2

Глава I (название главы)………………………………………………………..4

Глава II (название главы)………………………………………………………..7

Заключение……………………………………………………………………….10

Список литературы……………………………………………………………....12

Приложения (вопросы анкет, таблицы, схемы, диаграммы, т.д………..……..13

В заголовках должна прослеживаться логика исследования. Художественное название не подходит к заголовкам глав и параграфов. Не должно быть вопросительной формы предложений в заголовках. Проанализируйте следующий ниже вариант оглавления. Без темы исследования невозможно здесь определить предмет исследования. Тема исследования указана ниже оглавления (размер шрифта 6).

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение ……………………………………………………………стр. 3

2. Добродушные великаны ………………………………………….. стр. 4

2.1. Грозный вид и добрый нрав ………………………………..стр. 4

2.2. Среда обитания ……………………………………………...стр. 6

2.3. Семья …………………………………………………………стр. 7

3. На грани исчезновения …………………………………………….стр. 8

3.1. Уничтожение естественной среды обитания ……………...стр. 8

3.2. Убийство ради еды ………………………………………….стр.9

3.3. Нездоровые сувениры ………………………………………стр. 10

3.4. Болезни ………………………………………………………стр. 11

4. Помощь людей ……………………………………………………. стр. 12

4.1. Борьба с браконьерством …………………………………...стр. 12

4.2. Питомники …………………………………………………..стр. 13

5. Заключение ……………………………………………………….. .стр. 14

6. Список литературы ………………………………………………. .стр. 15

7. Приложение ……………………………………………………….. стр.16

Спасение редких видов животных. Гориллы

Введение представляет собой наиболее ответственную часть научной работы, так как содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. Введение должно включать в себя: актуальность исследования; проблему исследования; формулировку темы; объект, предмет; цель, гипотезу; задачи; методы исследования; структуру исследования; его практическую значимость и научную новизну исследования; краткий анализ литературы. Объём введения обычно 2-3 страницы.

Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования; 2-3главы описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.

Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Необходимо отметить степень достижения цели, результаты проверки условий гипотезы, обозначить перспективы дальнейших исследований.

Выводы должны содержать то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенного исследования.

Составление библиографического списка требует особой точности.

Правила оформления в списке литературы различных вариантов изданий. Варианты построения списков литературы:

 алфавитный;

 систематический;

 в порядке первого упоминания работ в тексте;

 по главам научной работы.

Алфавитное расположение. Пример:

1. Аванесов, Г.А. Криминология / Г.А. Аванесов. – М., 1984.- …с.;

2. Барсуков, В.С. Обеспечение информ. безопасности / В.С. Барсуков. – М., 1996. - …с.;

3. Контрактное право. Мировая практика. – М., 1992. - …с.;

4. Шаваев, А.Г. Безопасность банковских структур / А.Г. Шаваев // Экономика и жизнь. – 1994.- N16.- с.;

5. Гиппиус, З. Н. Сочинения : в 2 т. / Зинаида Гиппиус. - М. : Лаком-книга : Габестро, 2001.- (Золотая проза серебряного века) Т. 1 : Романы. - 367 с.;

6. Каленчук, М. Л. О расширении понятия позиция / М. Л. Каленчук // Фортунатовский сборник : материалы науч. конф., посвящ. 100–летию Моск. лингвист. школы , 1897 – 1997 гг. / Рос. акад. наук , Ин-т рус. яз. – М., 2000. – С. 26-32

Статья из журнала

- Андреева, О. Средневековье: культ Прекрасной Дамы / О. Андреева // Наука и жизнь. - 2005. - N 1. - С. 118 – 125.

Статья из газеты

- Карельская изба : [ о проекте по созданию турист. центра в пос. Шуя] // Прионежье. - 2006. - 1 сент. (№ 32).

Законодательные материалы. Запись под заглавием:

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

Электронные ресурсы

- Internet шаг за шагом [Электронный ресурс] : [интерактив. учеб.]. - Электрон. дан. и прогр. - СПб.: ПитерКом, 1997. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) + прил. (127 с.). - Систем. требования: ПК от 486 DX 66 МГц; RAM 16 Mb.; Windows 95; зв. плата. - Загл. с экрана;

- Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Власенко; Web - мастер Н.В. Козлова. - Электрон. дан. - М.: РГБ, 1997. - Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. - Загл. с экрана;

- Российская аудитория Интернета преодолела порог в 5 млн. человек [Электронный ресурс] // Гильдия издателей периодической печати : [web - сайт]. – Режим доступа : http : // www.gipp.ru / print.php?id=511. - Описание основано на версии, датир.: февр., 10, 2005.

Библиографические ссылки - употребляются при цитировании, заимствованиях, упоминании того или иного документа. Виды библиографических ссылок:

 по составу элементов ссылка может быть полной или краткой;

 по месту расположения различают внутритекстовые, подстрочные, затекстовые ссылки;

 при повторе ссылок на один и тот же объект различают первичные и вторичные ссылки;

 если объектов ссылки несколько - их объединяют в одну комплексную ссылку.

Приложения.Основные требования при оформленииприложений можно формулировать так:

 размещаются после библиографического списка;

 в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста;

 каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.

Иллюстрации к  исследовательской   работе  размещаются в целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности. Рисунки лучше размещать сразу же после первого упоминания о них в контексте работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на странице не позволяет его разместить, то рисунок можно разместить на следующей странице. Таблицы, как и рисунки, располагаются после первого упоминания о них в тексте работы. Если таблицы непосредственно не связаны с текстом, то их можно располагать в приложении. Все таблицы должны иметь заголовки, которые кратко характеризуют содержание табличных данных. Цитаты в тексте работы заключаются в кавычки. На каждую цитату следует давать указание источника. После сведения частей работы в единое целое рекомендуется провести сплошную нумерацию сносок. При изложении концепции какого-либо автора можно обходиться и без цитат. В этом случае основные мысли автора описываются в точном соответствии с оригиналом по смыслу. Но и в этом случае обязательно делать сноску на источник. Цитаты можно привлекать и для иллюстрации собственных суждений. Однако, исследователь должен быть крайне аккуратен в цитировании и тщательно следить за его правильностью. Неполная, умышленно искаженная и подогнанная под цель исследователя цитата отнюдь не украшает его работу и не прибавляет ей значимости.

Утверждаю________________

Директор МБОУ гимназии №4

С.В.Танцура

«28» августа 2015 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном научном обществе

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава гимназии.

1.2. Настоящее положение определяет порядок работы, структуру, цели и задачи научного общества учащихся (далее НОУ).

1.3. НОУ – добровольное объединение школьников, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной области науки, техники, литературы, искусства, под руководством учителей, возможно специалистов из числа родителей в целях развития познавательных интересов, творческих, интеллектуальных, исследовательских способностей учащихся.

1.4. В НОУ входят учащиеся 2 – 11-х классов.

 

2. Цели и задачи школьного научного общества

 

2.1Цель: организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

2.2Задачи НОУ:

2.2.1. Формирование у школьников интереса к более глубокому изучению основ общественно-гуманитарных, естественных и математических наук, научно- исследовательской работе.

2.2.2. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

2.2.3. Активное включение учащихся гимназии в процесс самообразования и саморазвития.

2.2.4. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

2.2.5. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной и исследовательской деятельности учащихся.

 

3. Структура школьного научного общества

 

3.1 Руководство осуществляет заместитель директора по УВР, утвержденный приказом директора школы.

3.2 Контроль за работой осуществляет руководитель НОУ.

3.3 Высшим органом НОУ является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание проводится в начале учебного года, на нем выбирается Совет НОУ, утверждается план работы на год.

3.4 Первичной организацией НОУ является секция. Во главе каждой секции стоят руководитель от педагогических работников школы и

3.5 Руководитель НОУ, руководители секций школьного НОУ, образуют Совет – высший руководящий орган. Заседание Совета НОУ проводится не менее одного раза в четверть. Организация работы совета ШНО и решение текущих вопросов возлагается на руководителя НОУ. Руководители секций планируют и организуют работу секций, анализируют полученные результаты, представляют их в Совет. Совет НОУ осуществляет общую координацию работ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к школьной конференции и к внешкольным конференциям различного уровня.

 

4. Организация работы школьного научного общества

 

4.1 Главным в содержании работы НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей, учащихся в процессе исследовательской работы по выбранной теме.

4.2. Каждая исследовательская или творческая работа должна соответствовать требованиям к оформлению и придерживаться плана исследовательской деятельности.

4.3. Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально в зависимости от характера работы под руководством педагога-консультанта.

4.4. Выполненная работа может быть индивидуальной или групповой (2 – 3 человека).

4.5. Со своими работами учащиеся должны выступить на заседаниях научных секций, в своих и параллельных классах (первая ступень защиты своего труда), а затем представить свои исследования на школьной научно-практической конференции, являющейся итогом работы НОУ.

4.6. Научно-практическая конференция может проводиться по отдельным секциям, руководителями которых являются педагоги-консультанты, или как общее заседание с присутствием всех членов НОУ и учащихся школы.

4.7. Итогом научно-практической конференции должно быть награждение лучших учащихся дипломами и грамотами, ценными призами и памятными подарками.

 

5. Содержание и формы работы

 

5.1 Организация и проведение научно-исследовательских и проектных работ учащихся.

5.2 Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.

5.3 Организация обучающих семинаров и консультаций для педагогических работников, родителей и учащихся по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся.

5.4 Проведение школьной научной конференции «Шаг в науку»

5.5 Взаимодействие с другими организациями (высшими учебными заведениями, научными обществами школ, общественными объединениями, встречи с интересными людьми, экскурсии, поездки)

 

6. Права и обязанности членов НОУ (см. Устав НОУ)

 

7. Финансирование деятельности научного общества учащихся

 

7.1. Финансирование организации, проведения и награждения победителей и призеров конференции «Шаг в науку» осуществляется Управляющим советом школы.

Устав научного общества учащихся.

 

 

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности, получивший рекомендацию учителя-предметника и прошедший обучающий курс «Как подготовиться к школьной конференции «ШАГ В НАУКУ». Возраст вступления в НОУ - 9-17 лет.

 

Право первоочередного зачисления предоставляется ученикам, ранее участвовавшим в конференции и занявшим призовые места.

 

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

 

  • Выбирать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.).

  • Консультироваться у своего научного руководителя по возникающим вопросам.

  • Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы.

  • Получать у педагогов, компетентных в данной теме, рецензию на свою работу.

  • Выступать с окончательным вариантом научной работы на научно-практической конференции в своем учебном заведении.

  • Представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в городе крае.

  • Представлять тезисы научной работы в школьный сборник «Материалы конференции «Шаг в науку».

  • Иметь право внеконкурсного зачисления в профильный или предпрофильный класс.

 

Ученик, участвующий в работе НОУ, обязан:

 

  • Регулярно посещать заседания НОУ и активно участвовать в работе одной из секций НОУ.

  • Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции.

  • Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы.

  • Участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях.

  • Соблюдать сроки выполнения научных работ.

  • Выполнять требования к оформлению научной работы.

  • Пройти предзащиту своей работы на заседании секции.

  • Распространять полученные знания среди учащихся школы через публичные выступления и другие формы.

 

Вступив в НОУ, ученик участвует в работе одной из секций, где организуются консультации, регулярные занятия по развитию интеллектуальных и творческих способностей и встречи с интересными людьми.

Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, назначает педагогов, ответственных за проведение занятий и консультаций.

 

Учитель, участвующий в работе НОУ, имеет право:

 

  • Выбирать формы и методы работы с участниками (членами) НОУ.

  • Получать необходимую справочную информацию у Совета НОУ.

  • Выдвигать работы, получившие высокие оценки, своих учащихся на городские и областные смотры, конкурсы, конференции.

  • Представлять свой педагогический опыт на различных уровнях.

 

Учитель, участвующий в работе НОУ, обязан:

 

  • Регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ.

  • Проводить заседание секции не реже 1 раза в месяц.

  • Контролировать ведение научных работ учащихся.

  • Информировать Совет НОУ о промежуточных результатах научных исследований.

  • Строго соблюдать сроки выполнения научных работ.

  • Организовывать предзащиту работ учащихся секции и допускать к участию в Конференции только работы, отвечающие «Требованиям к работе».

 

Утверждаю________________

Директор МБОУ гимназии №4

С.В.Танцура

«28» августа 2015 г.

 

Положение о научно-практической конференции учащихся


1.   Общие положения
1.1. Научно-практическая конференция учащихся (НПКу) - одна из основных форм учебно-исследовательской деятельности учащихся, это собрание учащихся, на котором обсуждаются отдельные (часто практические) вопросы.
1.2. НПКу является итогом учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки).
1.3. НПКу является заключительным этапом работы НО учащихся школы.
1.4. Участниками ППКу являются учащиеся, интересующиеся и занимающиеся научно-исследовательской работой, учителя школы, администрация школы, также все желающие.
1.5. НПКу проводится ежегодно один раз в учебном году.

2.    Основные задачи
2.1. Развитие интеллектуальной, творческой инициативы и учебно-познавательных интересов учащихся.
2.2. Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках предметов, входящих в базисный учебный план.
2.3. Формирование у учащихся потребности и установки на престижность занятий фундаментальными науками.
2.4. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся школы.
2.5.    Развитие коммуникативных умений и способностей учащихся.    

3.   Функции
3.1. Информационная - расширение информационного поля.
3.2. Коммуникативная - создание условий для обмена мнениями, формирования умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения.
3.3. Творческо-преобразующая - раскрытие творческого потенциала учащихся и педагогов школы и использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе.

4.   Права участников
4.1. Каждый участник НПКу имеет право выступить с сообщением, отражающим собственную точку зрения, которая не обязательно должна совпадать с общепринятой.
4.2. Каждый участник НПКу имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на НПКу.
4.3. Участники   НПКу   имеют   право   в   корректной   форме   задавать   вопросы   по
заинтересовавшей их проблеме. 

5.    Ответственность участников
5.1. Каждый  выступающий несет ответственность за содержание и качество своего сообщения. 

6.   Организация управления
6.1. НПКу готовится под руководством руководителя научного общества школы.
6.2. Сообщения учащихся готовятся под руководством научного руководителя - учителя-предметника.
6.3. Сообщение может быть подготовлено учащимся самостоятельно.
6.4. Заявки на участие в конференции подаются не позднее чем за 10 дней до ее проведения.
6.5. Руководителем НО школы составляется программа ППКу, в которой указывается выступающий, тема выступления и научный руководитель.
6.6. Все выступления на ППКу являются регламентированными. Регламент – 5-7 минут на выступление.

Критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся - членов НОУ

  1. Актуальность проблемы, заявленной в теме исследования.

  2. Новизна.

  3. Объем   эксперимента.   Оригинальный,   самостоятельно   собранный   материал исследования.

  4. Освоение методов, приемов и подходов, соответствующих целям исследования.

  5. Знакомство с литературой по теме исследования.

  6. Умение анализировать полученные результаты с привлечением литературных данных.

  7. Правильное оформление работы.

  8. Доклад.

  9. Умение отвечать на вопросы по теме исследования.

7. Правила оформления научной работы

  1. Титульный лист:

    • Где выполнена работа;

    • Название темы;

    • Автор;

    • Научный руководитель.

  2. Содержание

  3. Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы исследования.

  4. Материалы и методы исследования.

  5. Результаты исследования.

  6. Обсуждение полученных результаты исследования.

  7. Вывод.

  8. Список источников и литературы.

  9. Приложение (таблицы, графики, рисунки).


8. Примерный план выступления школьника-исследователя на научно-практической конференции

  1. Тема исследования.

  2. Цель.

  3. Научный руководитель.

  4. Характеристика исследуемых явлений.

  5. Методика проведения исследования.

  6. В содружестве с кем проводилась работа.

  7. Использованные приборы, оборудование, материалы.

  8. Обзор полученных данных.

  9. Методика их обработки.

  10. Результаты исследования, представленные в наглядной форме (диапозитивы, таблицы, графики, схемы и т.п.).

  11. Анализ результатов работы.

  12. Вывод.