Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 3
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
( http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0 )
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» ( http://zhit-vmeste.ru/ )
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения
Специальные условия
для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ гимназии №4
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБОУ гимназии №4 в образовательном процессе на общих основаниях могут участвовать и дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Оборудованы кабинеты психолога и логопеда, в которых возможно вести индивидуальную работу с детьми-инвалидами и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные и оборудованные помещения для проведения практических занятий отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке выделено специальное место для работы детей-инвалидов. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ гимназии № 4 нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Печатные (учебники и учебные пособия, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
— демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– пути движения внутри здания доступны полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий;
– зоны целевого назначения здания доступны полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий.
Специальные условия питания
Помещение столовой доступно полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий, выделено отдельное место для приема пищи детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, в гимназии уделяется большое внимание организации горячего питания. Обучающиеся гимназии обеспечены горячими завтраками и обедами. Пищеблок гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Столовая расположена на 1 этаже. Перед пищеблоком оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, жидким моющем средством для рук и автоматическими сушилками для рук.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ гимназия № 4 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В гимназии созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В гимназии оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий на данный момент невозможно, по причине отсутствия оборудования. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ гимназии №4 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база гимназии оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке гимназии посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет - «Ростелеком».
Электронные ресурсы:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
Для каждой группы детей и их родителей необходимо использовать определенные ЭОР.
Нарушение зрения –
Нарушение слуха
Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
Задержка психического развития (ЗПР) -
Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
Нарушение интеллектуального развития
Тяжелые нарушения речи
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Расстройство поведения и общения
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в гимназии отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат в МБОУ гимназии №4 – отсутствуют. Жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется