Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти, умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.
Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательных организациях, существенно отличаются от сверстников, не использующих мобильные устройства.
Негативные реакции проявляются в виде ослабления памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонетического восприятия, раздражительности, нарушений сна.
Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными текстами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач отрицательно сказывается на учебной деятельности.
Что можно и нужно делать, чтобы избежать неблагоприятного воздействия устройств мобильной связи на здоровье: