Главная

«Уроки доброты»

       В МБОУ гимназии № 4 прошли «Уроки доброты», приуроченные к Международному дню инвалидов. Обучающиеся  1-11 классов приняли участие в различных мероприятиях.                                           Целью проведения мероприятий было:
- формирование у детей представления о добре и добрых поступках;

- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

- воспитание взаимовыручки, взаимоуважения и понимания тяжелой      жизненной ситуации другого человека. 

 Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, инвалиды, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное деликатное участие.

12

С учащимися 1-4 классов был проведён классный час на тему «Кто нуждается в нашей помощи», а затем игра «Мы разные, но все мы - люди».  В процессе игры дети должны понять, что люди с ограниченными возможностями здоровья могут иметь проблемы, которые создают трудности в процессе выполнения различного вида деятельности.

 43

В начальных классах были проведены беседы «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать.

5

После просмотра видеофильма ребята обсуждали увиденное и сделали для себя вывод, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек! 

С учащимися 5-11 классов проведена беседа на тему «Я один из вас и нуждаюсь в вашей помощи».

Учащиеся узналио том, что в нашей стране насчитывается более 2 миллионов детей с ОВЗ. Главная их проблема заключается в том, что ребенок с инвалидностью не всегда имеет возможность общаться со своими сверстниками, с природой, тем более не имеет доступа к культурным ценностям.

Цель: формирование толерантности к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья, формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы. Далее учащимся предложили ответить на вопросы анкеты. После анкетирования была проведена игра «Строители» (трудности мелкой/крупной моторики, зрения, слуха). Ребятам 5-11 классов был представлен документальный фильм режиссера Юрия Малюгина «Слово на ладони», который повествует о судьбе слепоглухих людей.