В МБОУ гимназии № 4 прошли «Уроки доброты», приуроченные к Международному дню инвалидов. Обучающиеся 1-11 классов приняли участие в различных мероприятиях. Целью проведения мероприятий было:
- формирование у детей представления о добре и добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
- воспитание взаимовыручки, взаимоуважения и понимания тяжелой жизненной ситуации другого человека.
Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, инвалиды, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное деликатное участие.
С учащимися 1-4 классов был проведён классный час на тему «Кто нуждается в нашей помощи», а затем игра «Мы разные, но все мы - люди». В процессе игры дети должны понять, что люди с ограниченными возможностями здоровья могут иметь проблемы, которые создают трудности в процессе выполнения различного вида деятельности.
В начальных классах были проведены беседы «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать.
После просмотра видеофильма ребята обсуждали увиденное и сделали для себя вывод, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
С учащимися 5-11 классов проведена беседа на тему «Я один из вас и нуждаюсь в вашей помощи».
Учащиеся узналио том, что в нашей стране насчитывается более 2 миллионов детей с ОВЗ. Главная их проблема заключается в том, что ребенок с инвалидностью не всегда имеет возможность общаться со своими сверстниками, с природой, тем более не имеет доступа к культурным ценностям.
Цель: формирование толерантности к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья, формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы. Далее учащимся предложили ответить на вопросы анкеты. После анкетирования была проведена игра «Строители» (трудности мелкой/крупной моторики, зрения, слуха). Ребятам 5-11 классов был представлен документальный фильм режиссера Юрия Малюгина «Слово на ладони», который повествует о судьбе слепоглухих людей.