Структура
- Подробности
- Категория: Структура
- Просмотров: 5032
Приказ "О создании Управляющего совета"
Положение об Управляющем совете
План работы Управляющего совета МБОУ гимназии №4 на 2022-2023 учебный год
Положение о порядке выборов членов Управляющего совета
Приказ "Об утверждении плана работы и состава Управляющего совета на 2021-2022 учебный год"
Состав Управляющего совета МБОУ гимназии №4
Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета
Отчет о работе Попечительского совета МБОУ гимназии № 4 за 2020-2021 учебный год
Структурных подразделений МБОУ гимназия №4 не имеет
г. Пятигорск, ул. Панагюриште ул, 14/А,
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Попечительский Совет, педагогический совет, Родительский комитет, профсоюзный комитет, общее собрание трудового коллектива.Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень - уровень обучающихся. Здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения.
Вертикальные связи управления дополняются горизонтальными между учителями, входящими в разные методические объединения, временные творческие группы.
Для всех сотрудников школы определены их функциональные обязанности, права, полномочия и ответственность, а также связи и отношения по должности.
Главным принципом управления школой является коллективность принятия решений и персональная ответственность субъектов управления.